ГКОУ УР "Школа №4" обеспечивает условия для реализации равных прав на образование обучающихся с ОВЗ разных нозологий. Коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса ГКОУ УР «Школа №4» реализовывают следующие специалисты: 4 педагога-психолога, 3 учителя-логопеда, 2 инструктора ЛФК, 1 учитель ритмики, 1 дефектолог, 3 тьютора, 2 социальных педагога, привлекались 1 врач-психиатр, 2 медсестры. Итого 19 специалистов, что в полном объеме восполняет потребность организации в квалифицированных кадрах.
Коррекционная работа с обучающимися в ГКОУ УР «Школа №4» проводится:
- в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная простота содержания, повторяемость в обучении, активность и сознательность в обучении);
- в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (коррекционно-развивающие и логопедические занятия, занятия ритмикой);
- в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.
В целом коррекционная работа отвечает общим требованиям, предъявляемым к коррекционной работе в учреждениях подобного вида и решает следующие задачи:
- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разработка и реализация индивидуальных учебных планов (при необходимости);
- реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- оказание родителям (законным представителям) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) консультативной и методической помощи по психолого-педагогическим, социальным, правовым, медицинским и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.
Для реализации коррекционно-развивающих мероприятий в школе оснащены специальные кабинеты:
- ЛФК,
- Логопедические кабинеты;
- Кабинеты психологического сопровождения;
- Сенсорная комната;
- Современная библиотека;
- Кабинет дефектолога и др.;
Разработан специальный маршрут для беспрепятственного доступа в здание образовательной организации детей с НОДА, обучающихся на дому.
С 2016г. в ГКОУ УР "Школа №4" реализуется Государственная программа "Доступная среда".
1. Установлены поручни на втором этаже второго учебного корпуса;
2. Проведена перепланировка санузлов на втором этаже второго учебного корпуса (установлены поручни, расширены проемы);
3. Сенсорная комната оснащена сенсорным оборудованием;
4. В кабинете ЛФК установлено современное оборудование ТISA.