ГКОУ УР "Школа № 4"
Республика Удмуртия, г. Ижевск
  • Доступная среда

    ГКОУ УР "Школа №4" обеспечивает условия для реализации равных прав на образование обучающихся с ОВЗ разных нозологий. Коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса ГКОУ УР «Школа №4» реализовывают следующие специалисты: 4 педагога-психолога, 3 учителя-логопеда, 2 инструктора ЛФК, 1 учитель ритмики, 1 дефектолог, 3 тьютора, 2 социальных педагога, привлекались 1 врач-психиатр, 2 медсестры. Итого 19 специалистов, что в полном объеме восполняет потребность организации в квалифицированных кадрах.

    Коррекционная  работа  с  обучающимися  в ГКОУ УР «Школа №4»  проводится:

    - в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный  и  дифференцированный  подход,  сниженный  темп  обучения, структурная  простота  содержания,  повторяемость  в  обучении,  активность  и  сознательность  в обучении);

    - в  рамках  внеурочной  деятельности  в  форме  специально  организованных индивидуальных  и  групповых  занятий  (коррекционно-развивающие  и  логопедические  занятия, занятия ритмикой);

    - в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.

              В целом коррекционная работа отвечает общим требованиям, предъявляемым к коррекционной работе в учреждениях подобного вида и решает следующие задачи:

    - выявление особых образовательных потребностей обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;

    - осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи  детям с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

    - организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и  типологических  особенностей  психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разработка и реализация индивидуальных учебных планов (при необходимости);

    - реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    - оказание родителям (законным представителям) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) консультативной и методической помощи по психолого-педагогическим, социальным, правовым, медицинским и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.

    Для реализации коррекционно-развивающих мероприятий в школе оснащены специальные кабинеты:

    - ЛФК, 

    - Логопедические кабинеты;

    - Кабинеты психологического сопровождения;

    - Сенсорная комната;

    - Современная библиотека;

    - Кабинет дефектолога и др.;

    Разработан специальный маршрут для беспрепятственного доступа в здание образовательной организации детей с НОДА, обучающихся на дому.

    С 2016г. в ГКОУ УР "Школа №4" реализуется Государственная программа "Доступная среда".

    1. Установлены поручни на втором этаже второго учебного корпуса;

    2. Проведена перепланировка санузлов на втором этаже второго учебного корпуса (установлены поручни, расширены проемы);

    3. Сенсорная комната оснащена сенсорным оборудованием;

    4. В кабинете ЛФК установлено современное оборудование ТISA.

     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie