ГКОУ УР "Школа № 4"
Республика Удмуртия, г. Ижевск
  • О школе

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики "Школа № 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья"

    Приоритетные направления работы:

    • Создание единого образовательного пространства, способствующего достижению  обучающимися результатов освоения образовательных  программ, социализации,  формированию  жизненных компетенций в условиях сохранения и укрепления здоровья.
    • Обеспечение равных прав детей, имеющих особые образовательные потребности  на образование.
    • Создание условий для формирования общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся.
    • Трудовое обучение и воспитание, направленное на связь между изучаемым материалом и практической деятельностью.

    История школы

    История ГКОУ УР «Школа № 4» началась в 1930 году, была открыта начальная школа. По архивным документам  школа располагалась в бывшем купеческом доме  по улице Красной, 119.

    С 25 сентября 1938 года начальная школа № 4 реорганизована в неполную среднюю школу №4 (семилетка). При школе был открыт интернат, в котором проживало 25 воспитанников. Ныне – это здание, в котором располагается Дом Учителя.

    С 1939 году школу переводят в новое здание на улице Максима Горького, 51.

    В 1940 году школа получает статус Республиканская специальная школа-интернат. С 1945 года школа стала называться вспомогательной. В этот период в школе обучалось от 120 до 130 обучающихся. В школе было свое подсобное хозяйство с лошадьми, коровами, свиньями, кроликами и курами. Дети занимались выращиванием овощей для своей столовой и ухаживали за животными.

    В 1947 году вспомогательная школа-интернат переехала на улицу Короткую, 39.

    В 1965 году школа вновь переезжает по адресу: улица Парковая, 18 (в здание школы № 39) в связи объединением школы № 39 со вспомогательной школой-интернат № 4.

    В 1970 году вспомогательной школе-интернат №4 было передано здание бывшей школы № 29 площадью 1682 кв.м. по адресу улица Баранова, 76.

    В 1971 году вспомогательная школа-интернат №4 переехала на улицу Баранова, 76. До 1971 года воспитанники интерната имели загородную дачу.  Каждое лето они  отдыхали и поправляли свое здоровье за городом.

    В 1983 году было построено второе здание школы - спальный корпус интерната, в котором проживало в разные годы до 200 воспитанников.

    В 1992 году построено третье здание школы, где расположены новые мастерские, актовый и спортивный зал.

    С 2016 года в школе закрылся интернат.

    Сегодня школа принимает на обучение по адаптированным общеобразовательным программам, рассчитана на 187 обучающихся с ОВЗ (ментальные нарушения) и носит статус государственного казенного общеобразовательного учреждения Удмуртской Республики.

    Образование и формы обучения

    В ГКОУ УР "Школа № 4" обучение осуществляется в очной форме и в форме семейного образования.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

     Программа развития школы

    Принимая во внимание миссию школы - создание модели образовательной среды, предоставляющей каждому участнику образовательного процесса возможность сформировать и максимально реализовать ключевые возможности, делать осознанный выбор и нести за него ответственность,-

    мы сформулировали цель программы развития: создание единого образовательного пространства, способствующего социализации обучающихся в условиях сохранения и укрепления здоровья учащихся.

     Анализ сложившейся в школе образовательной практики позволяет выделить определенные «важные проекты». В них сосредоточены достигнутые результаты и потенциал дальнейшего развития. Исходя из этого, мы сформулировали основные направления «важных проектов».

    1. Проект «Центр здоровья»

    Формирование на базе имеющегося школьного опыта основ одной из моделей Школы - как «Центр здоровья» здоровая и активная школа», то есть формирование комфортной психолого-педагогической среды со следующими составляющими:

    • экологическое пространство школы;
    • эмоционально-психологический климат образовательного процесса;
    • валеологическое образование всех участников образовательного пространства для успешного моделирования нового образовательного этапа.
    1. Проект «Качественно новое образование»

    Реализация модели выпускника школы XXI века с особыми нуждами способного к непрерывному самосовершенствованию эффективному преодолению постоянно растущих проблем, психологических нагрузок, стремительно увеличивающегося потока информации; расположенного к партнерскому сотрудничеству, ответственного и сознательно определяющегося свой выбор, не пугающегося конкуренции в профессиональном пространстве, уверенного в своих силах и возможностях, самостоятельно моделирующего свою карьеру и жизненный путь.

    1. Проект «Цифровая школа»

    Разработка на основе уже имеющихся электронных ресурсов, освоенных ИКТ - технологий системы решений для планомерного построения единого цифрового образовательного пространства, необходимого при формировании модели выпускника XXI века.

    1. Проект «Я гражданин России»

    Формирование основ гражданско-нравственной культуры человека XXI века, моделирование пространства его общественно-личностного роста, укрепление патриотического настроения личности; создание комфортных условий для овладения молодым поколением общественно-социальными компетенциями, необходимыми для дальнейшей правильной ориентации в жизни современного социума.

    1. Проект «Сопровождение»

    Введение в практику системы действенного, результативного психологического сопровождения всего образовательного процесса с учетом особенностей и задач каждой группы его участников (учеников, учителей, родителей) для утверждения и стабилизации комфортного эмоционально-психологического климата - необходимого условия успешного решения новых образовательных задач.

    1. Проект «Я выбираю путь»

    Прогрессирующий процесс регионализации социальной и экономической жизни России побуждает формировать систему начального профессионального образования в своей территории, в школе. Эта необходимость усиливается возросшим стремлением граждан получить профессиональное образование по месту учебы, изменяющимся социально-экономическими условиями жизни и потребностями города в кадрах рабочих. Система профессионального образования в определенной мере рассматриваются и как средство занятости молодежи, социальной защиты граждан и общественной стабилизации города.

    Управление   реализацией  программы  развития   «Социализация,   доступность,   качество», предполагает создание системы оценки и контроля эффективности решения поставленных задач на всех ее этапах. Система включает в себя:

    • нормативный  ресурс:   разработку   нормативно-правовой  базы  школы  по  переходу   на качественно новое образование в условиях сохранения и развития здоровья обучающихся;
    • социальный ресурс: более активное привлечение партнеров к решению задач программы;
    • аналитический     ресурс:     мониторинговые     процедуры     эффективности     изменений, произошедших на каждом из этапов и в целом;
    • кадровый ресурс: обеспечение профессионального и личностного роста педагогов через организацию мероприятий обучающего, аналитического и методического характера;
    • материальный ресурс: развитие материально-технической базы образовательного процесса в условиях перехода на цифровую школу;
    • информационный ресурс: совершенствование информационной среды школы;
    • инновационный   ресурс:   развитие   механизмов   внутренней   экспертизы   и   коррекции полученных результатов.

    В результате реализации программы развития ожидаются следующие результаты:

    1. Введение в практику основ модели Школы будущего «Центра здоровья»: здоровая и дружественная школа», то есть комфортной психолого-педагогической среды, формирующей физически и психологически здоровую личность, успешно владеющую валеологической компетенцией, способную к сознательному, здравому отношению к своему «Я» и толерантно настроенную к окружающему миру, осознающую ценность человеческих взаимоотношений и умеющую построить дружественную отношения со своим окружением.
    2. Внедрение в образовательный процесс направлений и элементов системы целостного образовательного пространства, нацеленного на достижение «Качественно новое образование», которое поможет сформировать модель выпускника школы XXI века, владеющего совокупностью личных качественно новых достижений в учебно-практической, общественной и профориентационной деятельности, обладающего жизненными (когнитивными, творческими, социальными) и общеучебными компетенциями, ориентированного на постоянный рост своей личности в ходе освоения образовательных программ.
    3. Создание основ модели «Цифровая школа», то есть при планомерно сформированной цифровой базе образовательного процесса и введенной в практику системе общего сетевого взаимодействия во всем образовательном пространстве, активное практическое освоение новых ИКТ – технологий, интеграция их со всеми учебными предметами, пополнение и активизация фонда школьной медиатеки, формирование фонда готовых решений работы с цифровой техникой и при этом действенное включение комплексной защиты физического и психологического здоровья ребенка при его общении с компьютерными ресурсами.
     
    1. «Я гражданин России» Формирование у школьников системы ценностей гражданско-нравственной культуры россиянина поколения XXI века, укрепление патриотических настроений личности; определение комфортных условий для овладения общественно-социальными компетенциями, необходимыми для дальнейшей ориентации в жизни современного социума.

    5.       «Сопровождение» Организация результативного психологического сопровождения открытого образовательного пространства (ученик-учитель-родитель), утверждение и стабилизация комфортного эмоционально-психологического климата.

    6.    «Я выбираю путь» Социальная адаптация. Создать условия необходимые для овладения начальным профессиональным образованием, позволяющим успешно адаптироваться в современном обществе.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie